Я думал, что в игре с планшетом на 16 ячеек и множеством кубиков победу будет определять удача при бросках, а тактика будет иметь мало значения. Однако мои ожидания оказались неверными.
Удивительная игра
Изначально я сомневался в том, стоит ли покупать игру, опасаясь, что успех в игровом процессе с кубиками будет полностью зависеть от удачи, особенно учитывая продолжительность партий, о которой упоминали разные источники. Однако, мне приятно удивили общий дизайн и впечатления от игры. Партии, конечно, длительные (2-3 часа), особенно с четырьмя персонажами. Есть короткие приключения, которые занимают меньше времени, и длинные, которые требуют больше, но время игры уменьшается при меньшем количестве игроков. Мои партии с двумя игроками обычно длились около 1,5-2 часов. Я считаю такую продолжительность игры большим плюсом, так как игра обладает глубокой тактической составляющей, гораздо более значительной, чем я предполагал. Принятие тактических решений играет огромную роль в итоге игры. Даже одно неверное действие — неправильное размещение персонажа в начале боя, неправильное перемещение или выбор цели — может серьезно повлиять на результат всей партии. Поведение врагов и урон, который они наносят, весьма предсказуемы (хотя не до конца детерминированы, но с низким разбросом результатов). Одним из факторов, увеличивающих продолжительность игры, особенно при участии 4 игроков в сложных сражениях, является планирование на несколько ходов вперед и тщательное позиционирование персонажей. Например, выдержать сильный урон от врага, чтобы затем контратаковать и вывести из строя ключевых противников. Вспоминая сложные битвы, я понимаю, насколько важно было составлять стратегию на несколько раундов вперед и располагать персонажей для максимальной эффективности. В общем, я был приятно удивлен глубиной и качеством тактического дизайна боя. Посвящение времени и усилий на стратегическое планирование первых 8-10 ходов боя может показаться некоторым игрокам не слишком привлекательным. Однако именно в этом аспекте, по моему мнению, игра сияет ярче всего, и поэтому я рекомендую её широкому кругу геймеров. На самом высоком уровне сложности, особенно при игре вдвоем, важным условием является тесное взаимодействие и понимание друг друга. Однако возможность регулировать сложность в игре функционирует отлично и обеспечивает увлекательный опыт с высоким уровнем тактической глубины, но в более мягких условиях. Я уверен, что это позволит игре стать доступной для тех, кто (1) не считает себя экспертами в тактических играх, но ценит такие возможности, и (2) для тех, кто предпочитает более динамичный игровой процесс, чем решение шахматных задач. На более низких уровнях сложности игроки могут получить такой же тактический опыт, принимать быстрые решения и быть уверены в своих шансах на победу, даже если не заметили, что их действия могут привести к атаке опасного монстра через несколько ходов. Для тех, кто ищет большое испытание, оно есть. Для тех, кто хочет играть в более мягких условиях, игра предоставляет такую возможность. Мне показалось, что каждая отдельная встреча в игре была тщательно проработана. Я опасался, что это может привести к монотонному повторению одной и той же схемы боя. Однако встречи предлагают разнообразные варианты выбора, что делает их очень интересными. В некоторых случаях игрокам даже предоставляется возможность избежать сражения, и в целом они обеспечивают хороший баланс между риском и наградой. Даже когда бой неизбежен, всегда есть увлекательные варианты выбора, которые могут значительно изменить ход событий и сделать битву уникальной. Я убежден, что дизайн встреч в игре проделал огромную работу, чтобы сделать каждое столкновение уникальным и захватывающим. Я также хотел бы упомянуть, что дизайн врагов и добычи также способствует созданию уникального опыта боя, предлагая разнообразие вместо однообразных схваток. Для меня эта игра заслуживает оценки 9,5 из 10, и обычно я ставлю оценки довольно строго. Она действительно исключительна. Боевая система в игре выполнена очень изящно. Дизайнеры смогли найти увлекательные решения для игроков на небольшом поле с всего 16 клетками. Я уверен, что «ТМБ» должна стать обязательной игрой для всех, кто увлечен тактическими сражениями и фэнтезийными приключениями, потому что она обладает элегантным дизайном, глубокой стратегией и легко настраивается под уровень мастерства игроков, не влияя отрицательно на общее впечатление. Кроме того, игра отличается отличным балансом с самого начала и до самого конца. Конечно, в ней есть эффект снежного кома, о котором я расскажу позже, но по моим ощущениям персонажи развиваются, сложность нарастает постепенно, и все это достигает кульминации в захватывающем и сложном финальном сражении с боссом. Мы проверили это на собственном опыте в партиях на двоих, и хотя игра с четырьмя игроками оказалась немного проще, приключения были очень хорошо сбалансированы и соответствовали прогрессу персонажей.
Компоненты
Обычно я не обращаю большого внимания на качество компонентов в играх, если они не влияют на играбельность. Мне главное, чтобы основные компоненты функционировали исправно. Поэтому обычно я не делаю замечаний касательно игр премиум-класса. В данном случае у меня есть несколько конкретных нареканий и общий комментарий относительно компонентов и цены. Покерные фишки имеют отличное качество, и я особенно ценю их красивый дизайн и удобное расположение информации. Несмотря на то, что покерная фишка имеет небольшую площадь, дизайнеры проделали отличную работу, чтобы сделать всю информацию четко видимой и легко воспринимаемой. Я не придаю большого значения игральным кубикам. Я понимаю, что на эту тему уже было много обсуждений. У кубиков шесть граней, и мне всегда легко разобраться в том, что на них изображено. Они хорошо работают для меня. Коврики для персонажей и планшеты для боя отлично выполняют свою функцию. Кубики хорошо вставляются, а общий дизайн визуально привлекателен и функционален. С моей точки зрения, они работают отлично.
Я уже долгое время играю в Casino X и могу с уверенностью сказать, что это самое надежное и захватывающее приложение. Каждый раз, когда я играю, испытываю огромное удовольствие. На официальном сайте Casino X представлено множество слотов, а также рулеток, блэкджека и других игр, которые часто приносят выигрыши.
Мне показалось, что книга правил выполнена качественно. Обычно я спокойно изучаю правила игры, возможно, даже лучше, чем другие, основываясь на опыте с играми, которые вызывали много вопросов, но не вызывали у меня затруднений. Исходя из этого, я думаю, что большинство людей смогут понять основное после одного или двух прочтений. Немного сложнее может быть разобраться с описанием отдельных навыков и атрибутов, которые представлены в справочных листах. Это, конечно, не должно пугать кого-то, но я предполагаю, что некоторые аспекты, например, Ярость, могут заставить многих обратиться к часто задаваемым вопросам. Мне не нравится карточная бумага. Она, конечно, более дорогая (я предполагаю, что значительно), чем обычная бумага. Также у нее странный запах, что для меня несущественная проблема, и она очень скользкая, что является более серьезным недостатком. Хотя, возможно, со временем скользкость уменьшается (или я просто становлюсь более осторожным), она все равно остается проблемой. Карты скользят и их трудно поднимать — это небольшие неудобства. Самая серьезная проблема заключается в том, что колода карт, которая должна оставаться в секрете от игроков, часто соскальзывает и смещается, раскрывая будущие карты (особенно плохо, когда видно карточки Тирана или специальные карты, легко заметные при смещении колоды). Да, я довольно пристрастный к деталям.
Кроме того, что касается самих карт, шрифт на темной стороне достаточно сложно читать. Это не критично, но различить обычные карты от особых — требует напряжения глаз.